История компании SAURON
После Второй мировой войны в Европе остро стояла проблема подъема экономики, пострадавшей в ходе боевых действий. Ощущалась сильная нехватка оборудования для сварки и резки металлов.
Уловив потребности рынка, Жозеф Сарон, талантливый инженер-материаловед, основал в 1946 году небольшую производственную компанию, располагавшуюся в Аблон-Сюр-Сена (департамент Сена и Уаза), недалеко от Парижа. Он начал разрабатывать недорогое и надежное оборудование для автогенной (кислородно-ацетиленовой) сварки для строительства и малых производств.
В короткие сроки его компания освоила выпуск регуляторов давления для кислорода и сжатых газов, ацетиленовых генераторов и различных моделей газовых горелок и резаков. Это оборудование пользовалось стабильным спросом и позволило наладить долгосрочные контакты с потребителями во Франции, странах Северной Африки (Алжире, Тунисе и Марокко). Значительное количество оборудования с логотипом “J.Sauron” поставлялось и в другие страны Африки.
За сравнительно небольшой период времени сфера деятельности компании Ж. Сарона значительно расширилась: были разработаны и начали выпускаться установки по добыче и фильтрации инертных газов для химической и фармацевтической промышленности,была создана служба технической поддержки клиентов, активно развивались торгово-посреднические операции, заключались договоры на поставку материалов и инструментов для отделочных работ. Рынки сбыта компании значительно увеличились.
В 1961 году в компанию пришел сын основателя, молодой инженер-механик Жан Сарон. Благодаря его энергии компания смогла довольно быстро значительно увеличить объем выпускаемого промышленного оборудования, выделенного в отдельное направление, а также получить несколько долгосрочных контрактов на его поставки в различные страны.
В 1963 году компания «Предпринимательская деятельность Жозефа Сарона» преобразовалась в акционерное общество «Жозеф Сарон Промышленное оборудование» (SAURON), одновременно был расширен инженерно-конструкторский отдел, проведена модернизация оборудования для электросварки TIG, полуавтоматической сварки MIG –MAG, а также инструментов и оборудования для обработки листового металлопроката и конструкций из металлического профиля.
Параллельно компания принимала активное участие в специализированных выставках в области оборудования для сварочного производства и металлообработки, где новое оборудование SAURON вызывало острый интерес у специалистов, так как его создавали работники компании, обладавшие глубокими познаниями в области технологии резкиметаллов, теории машин и механизмов, материаловедения.
Накопленные знания и опыт позволили SAURON начать реализацию проектов по модернизации оборудования и оснащению производственных мастерских и цехов как единой промышленной системы. Осуществлялось комплексное проектирование и оборудование цехов «под ключ», в том числе и на объектах тепло и гидроэнергетики, на строящихся атомных электростанциях во Франции.
Согласно требованиям нормативных актов Министерства национального образования и Министерства юстиции SAURON организовывал и оснащал рабочие помещения и промышленные комплексы для производства металлоконструкций, котельного и сварочного оборудования. В ходе этой работы выявилась серьезная проблема в области электросварки – отсутствие на рынке надежного электроэнергетического оборудования, прежде всего автономных генераторов.
SAURON, понимая потенциал рынка, для решения этой проблемы разработал и выпустил целую серию сварочных агрегатов с силой сварочного тока от 160 до 400 А. Эти сварочные агрегаты состояли из двигателя внутреннего сгорания, приводящего в движение сварочный генератор переменного тока и оригинального регулятора сварочного тока. При создании большое внимание уделялось их компактности и гибкости в применения. Так появилась серия сварочных генераторов PLUTONARC.
ГЕНЕРАТОРЫ PLUTONARC
Технические характеристики и внешний вид генераторов постоянно совершенствуются для удовлетворения потребностей покупателей. Базовые модели переносных генераторов выпускаются под конкретные условия и область применения, среди которых можно упомянуть следующие:
- сооружение и техническое обслуживание металлических и каркасных конструкций;
- ремонтно-восстановительные работы на железнодорожных путях;
- монтажная сборка на предприятиях;
- использование в вооруженных силах;
- обеспечения дистрибьюторской сети в цвете и комплектации согласно запросу.
Передвижные генераторы для работы в населенных пунктах устанавливаются на прицеп для буксировки автотранспортом, либо на силовой раме, предназначенной для установки в кузов автомобиля или прицепа.
В конце 1960-х гг., когда Министерство по защите окружающей среды Франции приняло европейские стандарты по снижению шума от строительной техники, SAURON принимала активное участие в заседаниях рабочей группы, чтобы определить и внедрить порядок перехода на новый регламент работ на строительных объектах согласно новым требованиям.
В тот период SAURON разработала серию совершенно новых сварочных генераторов PLUTONARC с различными характеристиками, охватывающими весь диапазон мощности. Проверки и испытания этих генераторов показали их полное соответствие самым жестким стандартам и требованиям по уровню шума, высокую надежность и простоту в обслуживании.
В 1972 году для увеличения производственных мощностей и объема производства новой техники SAURON открыла новое предприятие в городе АтиМон 91 Эссон около аэропорта Орли. Тогда же все коммерческие и административные службы, сервисный и технический отделы и производство компании были объединены в одном комплексе.
PLUTONARC в больших объемах поставлялись крупнейшим французским предприятиям, таким как: SNCF (Железные дороги Франции), GDF (Газ де Франс), Вооруженным силам Франции, экспортировались в другие страны. Компания в это время активно участвовала как в национальных, так и в международных выставках.
Параллельно с этим компания SAURON занималась также перепродажей оборудования, в частности, металлорежущих станков для поперечной распиловки и осуществляло техническое обслуживание оборудования для ремонтно-строительных бригад EDF (Электрисите де Франс) и ее подрядчиков.
В 1972 для привлечения новых крупных клиентов в области железнодорожного транспорта SAURON наладила тесные отношения со службой технической поддержки SNCF в Paris Nord (Северный вокзал Парижа). В результате состоялась презентация сварочных генераторов в филиале вблизи Понтуаза, на которой Жан Сарон представил автономный сварочный генератор PLUTONARC 275, изготовленный на рамной тележке с двумя колесами большого диаметра.
Установка общей массой 200 кг состояла из дизельного двухцилиндрового двигателя Slanzi с электрическим стартером, который соосно соединялся с генератором переменного тока, к которому подключался сварочный выпрямитель постоянного тока (оригинальной разработки SAURON) с номинальным сварочным током 250А при ПВ 60%. Демонстрация генератора прошла успешно, и он был передан для опытной эксплуатации бригадам сварщиков. Испытания подтвердили, что PLUTONARC 275 полностью отвечает требованиям по качеству сварных швов, сварочные характеристики соответствуют заявленным, генератор обладает высокой маневренностью и легко перевозится автотранспортом.
В результате Департамент ремонта путей Северного вокзала Парижа приобрел этот генератор, а воодушевленный Жан Сарон в Сан Лазаре стал общаться с руководством DV13 (Техническое управление материалами и техническим обслуживанием железных дорог), которое в то время также проявило интерес к этой установке.
DV13 требовало, чтобы генератор:
- был переносного типа,
- обладал высокой производительностью при непрерывной работе,
- имел небольшие габариты и массу,
- соответствовал экологическим стандартам,
- имел потенциал для дальнейшей автоматизации процесса сварки.
PLUTONARC 275 полностью отвечал всем этим требования. Он был сертифицирован в DV13 и стал поставляться на французские железные дороги. Все генераторы проходили испытания и только после этого распределялись по ремонтным бригадам.
В 1976 году DV13 вместе с Лабораторией Сан-Уан разработало оборудование для механизации сварки, заменявшее ручную дуговую сварку штучным электродом на механизированную сварку проволокой в режиме MIG/MAG.
В 1977 году началось производство генератора, объединившего в себе генераторный агрегат, питающий сварочный выпрямитель постоянного тока с жесткой вольтамперной характеристикой для механизированной сварки. Установка позволяла обеспечить ее передвижение по узкой дорожке вдоль путей при помощи двух моторизованных колес с приводом. Она получила название PLUTONARC MIG 340С.
В это время SAURON решает изготавливать PLUTONARC для механизированной сварки только из комплектующих собственного производства. Конструкция генератора точно обеспечивала жесткую вольтамперную характеристику для выполнения механизированной сварки MIG/MAG.
В 1978 году генератор для механизированной сварки установили на гусеничное шасси, что позволило уменьшить уровень шума и увеличить его мобильность. Новая установка, PLUTONARC 4050 HY, была показана в 1980 году в различных регионах Франции.
TRANSLAMATIC
Применение PLUTONARC 4050 HY показало, что условия труда и безопасность сварщика могут быть улучшены при использовании устройства, заменяющего в стандартных операциях ручную сварку при наплавке концов рельсов, пробуксовок, разных дефектов и износов сердечников и усовиков крестовины. Так в 1985 году родилась идея создания TRANSLAMATIC.
В 1986 году, с согласия с DV13, SAURON приступила к изобретению устройства для автоматического перемещения сварочной горелки, чтобы наплавлять металл так же, как при механизированной наплавке.
Устройство должно было перемещать сварочную горелку по трем осям X, Y и Z, где Х - длина наплавки, Y- ширина наплавки, а Z- глубина дефекта. Перемещение по осям X и Y осуществлялось системой винт-гайка, вращение винта производилось электродвигателем, заданную скорость вращения обеспечивал специальный контроллер. В режиме механизированной сварки напряжение дуги оставалось постоянным. Контроль глубины дефекта, необходимый для поддержания постоянной величины вылета сварочной проволоки по оси Z, производился путем слежения за изменением силы сварочного тока.
Для работы без остановки движения поездов компания задумала разработать конструкцию, позволяющую устанавливать аппарат на рельсе по принципу самозахвата, без использования винтов или зажимов, что позволило бы быстро снимать TRANSLAMATIC с рельса. Эксперименты и испытания растянулись надолго из-за нежелания потребителей автоматизировать наплавку рельсов.
Тем не менее система TRANSLAMATIC хорошо себя зарекомендовала. С одной стороны, ее использование повышало престижность крупных железнодорожных компаний, где сварщики становились контролерами. С другой стороны, обеспечивалось стабильное удовлетворительное качество наплавки рельсов даже необученными или плохо обученными работниками.
В 1993 году SAURON приступил к разработке новой установки, которая учитывала все ранее выявленные недостатки.
Во-первых, выяснилось, что при наплавке большинства дефектов рельсов автоматическое перемещение горелки по вертикальной оси Z не обязательно и поэтому перемещение по оси Z стало дополнительной опцией.
Во-вторых, общее управление аппаратом стало осуществляться дистанционно, что облегчало программирование, настройку и контроль TRANSLAMTIC.
Так появился блок управления CHARLIE.
Проведенные испытания вызвали общее одобрение и SNCF снабдило им свои бригады в 10 регионах Франции.
SAURON активно проводила презентации TRANSLAMATIC на международных выставках, где он также привлек широкое внимание публики. Были налажены его поставки в Австралию, Австрию, Бельгию, Канаду, Китай, Испанию, США, Италию, Индию, Японию, Польшу и Россию.
Cварочные аппараты для полиэтиленовых труб
Газовая компания Франции – GDF (Газ де Франс) в 1970-е годы поставляла потребителям газ по стальным газопроводам с давлением до 0,6 МПа (6 бар).
SAURON, уже успешно продававший в то время PLUTONARC, вместе с STG (Национальная техническая газовая служба) смог адаптировать сварочные характеристики одного из своих генераторов с низким уровнем шума к пожеланиям руководства по поставке газа.
Протестированный и одобренный PLUTONARC 225 RI был представлен в TATG 1976 в Париже. STG рекомендовала его приобретение региональными STG и их подрядчиками. Это послужило началом сотрудничества между инженерами SAURON и лабораторией DETN (Управление новых разработок и технологий).
В то время появилась потребность в разработке собственных полиэтиленовых трубопроводов, рассчитанных на давление 0,4 МПа (4 бар) по газу и 1,0 МПа (10 бар) по воде и технологии их сварки деталями с ЗН. Было необходимо создать универсальное, способное к модернизации оборудование, которое бы могло заменить всю гамму выпускаемых аппаратов, рассчитанных на сварку полиэтиленовых фитингов с ЗН конкретного производителя. Эти аппараты были плохо приспособлены к работе с фитингами других производителей.
Инженеры SAURON, используя ранее разработанный электронный регулятор сварки для железных дорог RS 051, сконструировали аппарат, позволяющий сваривать все фитинги с ЗН, независимо от производителя. На экран дисплея этого аппарата выводились следующие параметры: выбор регулирования напряжения U или тока I, отображение уровня напряжения или отображение времени применения этой мощности, отображение автоматической коррекции времени в зависимости от температуры окружающей среды.
Это устройство было названо THERMOPLAST.
ЭЛЕКТРОМУФТОВЫЕ АППАРАТЫ
Универсальный THERMOPLAST RS 051 был разработан в 1978 году и представлен на выставке конгрессом ATG (Техническая газовая ассоциация) в Экс-ле-Бен в 1979. Тестирование, сертификация и разрешение на работу для этого аппарата выдавали DETN и STG.
Благодаря его легкости и простоте управления, которые были отмечены членами группы GERG (Европейская группа по сварке в газовом секторе) под председательством Бельгии, аппарат немедленно был рекомендован к применению. С 1980 года производители разрабатывали и поставляли с каждым фитингом технический документ, который указывал необходимые параметры для его сварки. GDF продвигало технологию под названием «саморегулирование», в которой время нагрева автоматически определялось подъемом расплава полиэтилена в специальном лючке на фитинге. Момент подъема расплава и окончание сварки отслеживались специальным датчиком сварочного аппарата.
THERMOPLAST RS 051 был модифицирован под эту технологию и стал называться THERMOPLAST RS 068. Франция, Бельгия, Швейцария, Германия, Испания были первыми странами, в которых стали использоваться аппараты THERMOPLAST.
Нормы GDF в области распределения газа позволяли некоторые исключения при монтаже труб из полиэтилена высокой плотности диаметром менее 160 мм. Отвечая этой потребности, стали применяться экструдеры для труб диаметром от 20 мм до 160 мм.
Был разработан также набор специального дополнительного оборудования для монтаже ПЭ труб: POSIPLAST - позиционер, представлен в 1981 году на EXPOGAZ ATG в Биаррице; OLEOTRAC - лебедка для протяжки труб, в 1982 году представлена на выставке EXPOGAZ ATG в Париже; CROCOPLAST – выпрямитель ПЭ труб, представлен на выставке EXPOGAZ ATG в 1984 году. Позже SAURON начала продавать это оборудование в Алжир, Тунис и Россию.
С начала 1980-х гг. SAURON установила для себя нормы контроля качества, которые привели к изменению схем поставок и производства.
В 1981 году SAURON решает создать цех по монтажу, сборке, контролю и испытаниям, переместив производство в Вильнев ле Рой, 94 Валь-де-Марн. Здесь начался выпуск Плутонарков для железных дорог и газовой промышленности.
В 1982 году SAURON впервые участвовала в Мировой газовой выставке в Лозанне (Швейцария) и представила там:
- генератор PLUTONARC 225 RI для сварки стальных газопроводных труб;
- сварочный аппарат THERMOPLAST для сварки всех фитингов с ЗН, имевшихся в то время на рынке.
В том же году в Париже на EXPOGAZ ATG SAURON представила специализированные комплекты, включавшие стандартный источник питания, сварочный аппарат THERMOPLAST и набор инструментов.
Универсальные сварочные аппараты THERMOPLAST RS отлично справлялись с выполнением работ, причем дисплей параметров энергоснабжения работал с ручной регулировкой. Анализируя опыт неудавшихся сварок, инженеры компании заметили, что было бы полезно автоматизировать введение значения сварочного напряжения и других параметров.
После испытаний нескольких систем для хранения информации SAURON предложила GDF использовать для этого специальные штрих - коды на фитингах. Это привело бы к установлению контроля за уровнем качества сварки, т.к.:
- производитель сам создает код для контроля тока, необходимого для сварки фитинга, гарантирующий определенные параметры для настройки сварочного аппарата;
- сварщик вводит параметры детали автоматически при помощи сканера, убеждаясь, по показаниям дисплея, что это сделано без ошибок.
В штрих-коде этого типа содержалась следующая информация: производитель, тип, диаметр фитинга, сопротивление ЗН, тип управления, время нагрева, коррекция времени нагрева и остывания, зависящие от температуры окружающей среды.
После принятия этих норм как STG так и DETN GDF, SAURON в 1984 году получила совместный патент на систему штрих-кода для сварки деталями с ЗН.
SAURON стала партнером DETN и GDF, и отраслевым экспертом в составе группы организаций, занимающихся разработкой стандартов в области сварки газо- и водопроводов, а также оборудования для выполнения этих работ.
В 1985 году SAURON создала новую модель THERMOPLAST JULIE, которую представила на Мировой газовой выставке в Мюнхене. С этого момента SAURON каждые три года презентует свое новое или модифицированное оборудование, например такое, как аппарат THERMOPLAST BARBARA низкого напряжения, который был представлен на Всемирной газовой выставке в Берлине и на EXPOGAZ в Монпелье в 1991 году.
С 1993 года выявились проблемы, связанные с логистикой и транспортом, недостатком места на складах, неэффективностью принятия решений по контролю качества. Было решено найти для компании новое место вблизи транспортной магистрали, связывающей провинцию и обходящей Париж. И в 1995 году САРОН переезжает в Бондуфль, в промышленной зоне Бордес Эври Эссонна 91.
Там разместились:
- административные, коммерческие и технические службы,
- отделы исследований, контроля качества и обучения;
- производственный склад и торговые экспозиции;
- производственные мастерские и мастерские по техническому обслуживанию подразделений по:
- Металлу: PLUTONARC и инструменты;
- Пластику: THERMOPLAST и PLASTIFUSE;
- Электронике: отдел MICRO PLUS;
- Зал приема заказчика и обучение управлению оборудованием для конечных клиентов и перепродавцов.
Стыковая Сварка НАГРЕТЫМ ИНСТРУМЕНТОМ
PLASTIFUSE, PILOTFUSE, PIPEFUSE и PROTOFUSE
В GDF не было потребности в аппаратах для сварки встык ПЭ труб, однако устойчивый спрос на это оборудование наблюдался в США с 1960-х годов. Это побудило Жана Сорона разработать и в 1994 г. предложить потребителям свою серию автоматизированных стыковых аппаратов с гидравлическим приводом аппаратов для сварки труб из термопластов диаметром от 90 мм. Эти безопасные аппараты с автоматическим контролем введенных параметров позволяли обеспечить соблюдением необходимых стандартов.
Эти аппараты получили название PLASTIFUSE. Их модельный ряд для диаметров труб 160, 250 и 315 мм обеспечивал автоматический контроль следующих параметров сварочного цикла:
- время и температура нагрева;
- время выброса нагревателя;
- время и давление охлаждения.
Аппараты с высокой степенью автоматизации, названные PILOTFUSE, появились в 1998 году. В них, в полном соответствии с выбранным стандартом, компьютером обеспечивалось проведение следующих операций:
- после подготовки и выравнивания автоматически торцевались концы свариваемых труб;
- автоматически достигалась необходимая температура нагревателя;
- автоматически устанавливалось время нагрева;
- автоматически удалялся нагреватель;
- давление при нагреве и остывании труб поддерживалось автоматически.
Автоматизация гарантировала высокое качество.
Аппараты серии PIPEFUSE 1998 года состояли из тех же электромеханических и гидравлических узлов, что и PILOTFUSE, однако управлялась сварщиком-оператором в ручном режиме.
Аппараты серии PROTOFUSE 2000 года средней степени автоматизации позволяли распечатывать протокол с данными о прохождении сварки, проведенной оператором в ручном режиме.
Способы и объем проводимого контроля сварочных работ зависит от способов и режимов сварки:
Помимо визуального контроля сварных швов в ручном режиме сварки с помощью PIPEFUSE без блока PROTOFUSE, где отсутствует протоколирование, дополнительно контролируются все сварные швы.
В полуавтоматическом режиме с PLASTIFUSE или PIPEFUSE, оснащенных блоком PROTOFUSE, проверяются от 30 до 50% сварных швов.
В автоматическом режиме с PILOTEFUSE проверяется 1% сварных швов.
Специальное ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ POSIPLAST, OLÉOTRAC, CROCOPLAST
POSIPLAST
Был разработан для облегчения монтажа и установки фитингов на трубы.
Был назван так из-за того, что: POSI – позиционер, PLAST - из пластика. POSIPLAST модель P 125 была представлена на EXPOGAZ в Биаррице в 1981 году. POSIPLAST 125 предназначался для использования на дне траншеи и состоял из каркаса, выпрямляющих дуг и редукционных полуколец. Каркас имел Т-образную форму, позволявшую поддерживать концы двух труб для сборки соединения перед сваркой. На один из них, неподвижный, ставится фитинг с ЗН, а другой, в верхней части формы Т, крепился к подвижной части, что позволяло сдвигать концы двух труб.
POSIPLAST для подключением отводов.
POSIPLAST 5000, 5063 , 5125, 5160 были представлены в 1990 году на EXPOGAZ в Париже.
После опыта, приобретенного с моделью P125, POSIPLAST 5000 позволил соединять ПЭ трубы как в линию, так и под углами 45, 60 и 90 °. Предварительное использование CROCOPLAST для выпрямления двух концов длинномерных труб предполагало использование элементов POSIPLAST 5000 без колец, в качестве обычного позиционера.
CROCOPLAST
Изобретенное в 1983 году устройство использовалось для устранения остаточного изгиба полимерных труб, смотанных с бухты или барабана. В движение CROCOPLAST приводится с помощью гидравлического цилиндра, толкающего калиброванный валик по изгибу трубы к ее концу, поддерживаемому специальным металлическим хомутом. В работе CROCOPLAST помещался на трубе и поддерживался за ручки оператором, что устраняло влияние его веса.
CROCOPLAST изначально был рассчитан на ПЭ трубы диаметром 63, 75, 90, 110, 125, 140 и 160 мм. В 1987 году был разработан CROCOPLAST меньшей мощности для труб диаметром 40, 50, 63, 75 и 90 мм.
OLEOTRAC
Выбор имени: OLEO, т.к. использовался гидравлический привод, TRAC - для подчеркивания силы тяги, необходимой для приведения труб в нужное положение.
OLEOTRAC используется как лебедка при вытягивании труб в открытой траншее, протягивании труб через футляры, старые трубы во время строительства и реконструкции трубопроводов.
После разработки лебедки OLEOTRAC, у которой рабочая длина соответствовала длине троса, намотанного на барабан, была разработана более компактная лебедка с вертикальным барабаном OLEOTRAC2 для работы на дне траншеи. Движение OLEOTRAC2 обеспечивалось гидравлическим двигателем, чтобы позволяло контролировать скорость намотки троса и силу тяги (во избежание пластической деформации протягиваемой ПЭ трубы). Трос лебедки был сплетен из полиэстера.
Таким образом оператор имел возможность работать с ПЭ трубами малого диаметра с использованием низкой силы тяги, но с максимальной скоростью протяжки и с ПЭ трубами больших диаметром с высокой силой тяги, но на низкой скорости протяжки, что позволяло учитывать влияние температуры окружающей среды на прочность трубы.
OLEOTRAC идеально подходит для размотки трубы из полиэтилена высокой плотности, хранящихся в бухте или на барабане.
В начале третьего тысячелетия фирма J. SAURON продолжала совершенствование выпускаемого оборудования. Была разработана модель аппарата для электромуфтовой сварки Ondin S облегченного типа весом 10 кг для сварки деталей с ЗН диаметром до 63 мм. В развитие установки TRANSLAMTIC была выпущена роботизированная установка для ремонта изношенных железнодорожных путей TRANSLARAM.
В 2011 году фирма J. SAURON была переименована в “CTF FRANCE - SAURON ” и вскоре после этого для удовлетворения спроса строительных организаций и потребностей рынка была разработан и выпущен сварочный аппарат «Транспилот 630» с высокой степенью автоматизации. «Транспилот 630» снабжен гусеничным шасси с двигателем внутреннего сгорания и предназначен для сварки труб из ПЭ и других термопластов диаметром от 315 до 630 мм встык нагретым инструментом в самых тяжелых полевых условиях. Он позволяет резко снизить потребность в тяжелой транспортной и грузоподъемной технике. «Транспилот 630» имеет надежную механическую часть, электронику, производительную гидравлику. Гидравлический привод всех подвижных элементов аппарата позволяет производить сварку легко и с максимальной производительностью.
«CTF FRANCE – SAURON» продолжает активную работу в области создания нового, надежного и высокопроизводительного промышленного оборудования, адаптированного к потребностям потребителей в разных частях света.